« Сайт LatinoParaiso


Правила форума »

LP №32 (386)



Скачать

"Латинский Рай" - форум сайта латиноамериканской музыки, теленовелл и сериалов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Капоэйра-чисто бразильское искусство

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Давайте поболтаем об этом бразильском единоборстве танце. Сама недавно записалась в школу Mestre Musey реально чувствуешь себя хоть чуть чуть бразилианкой!

Отредактировано iskrusya (16.02.2008 16:54)

0

2

А недавно у нас была настоящая бразилианка Лусиана и давала мастер класс по самбе.Очень милая женщина, ни слова не знает по русски и по английски, сначла казалось такой грустной но когда стала танцевать самбу, тут она "зажгла"!
http://i030.radikal.ru/0802/d2/579f84ffb964t.jpghttp://i042.radikal.ru/0802/be/b199b8d27a70t.jpghttp://i045.radikal.ru/0802/ad/53f46d149419t.jpg

0

3

http://i023.radikal.ru/0802/bc/bcaf4bd677a7t.jpghttp://i001.radikal.ru/0802/4a/3abf0341f13dt.jpghttp://i017.radikal.ru/0802/5f/1092a3934f0ct.jpghttp://i018.radikal.ru/0802/36/49b6a7ce0dcdt.jpghttp://i019.radikal.ru/0802/ef/12f8d1bc242dt.jpghttp://i008.radikal.ru/0802/97/754dec290f8bt.jpg

0

4

http://ifolder.ru/5429654

0

5

http://ifolder.ru/5429811

+1

6

Мне нравится  :crazyfun:

0

7

Капуэ́йра, капоэ́йра  (порт. Capoeira, /ka.puˈej.ɾɐ/) — бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами и, в некоторых направлениях, обилием акробатики.
Современная капоэйра, в отличие от её ранних форм, редко используется в боевых целях. Обычная практика — это бесконтактный бой, хотя существуют чемпионаты мира по полноконтактной капоэйре. Капоэйра — форма искусства, в котором традиции определяют порядок проведения встреч, внешний вид участников, музыку и аттестацию капоэйристов.

http://i.i.ua/photo/images/pic/2/2/134122_d719c0c.jpg

0

8

История капоэйры

Достоверные сведения о капоэйре начинаются с XVIII века, но, фактически, она зародилась несколько ранее. Согласно общепринятой версии, капоэйра возникла в Южной Америке благодаря чернокожим рабам, которых португальцы привозили из других колоний — Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Вследствие жестокого обращения бразильских рабовладельцев часть рабов бежала в сельву, где африканская религия и культура встретилась с индейской. Беглые селились в киломбуш (ед.ч. — киломбу) — «вольных городах», из субкультуры которых и начала свое распространение капоэйра.

По разным сведениям, капоэйра ведет свое происхождение от:
субкультуры африканского национального танца. Первоначально она не несла в себе боевого аспекта, который появился уже позднее, на территории Бразилии.
африканского ритуального боевого танца «нголо» («n’golo»), являвшегося неотъемлемым атрибутом обряда инициации в южных районах Анголы, и изображавшего танец зебр — молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом.

Однако, несмотря на разные версии, качества танца в капоэйре присутствуют.

Развитие капоэйры в то время неразрывно связано с легендарным героем — Зумби, который стал для народа Бразилии символом сопротивления. Зумби дус Палмарес (порт. Zumbi dos Palmares) возглавлял один из крупнейших киломбуш — Киломбу дус Палмарес, который просуществовал в условиях правительственной блокады около семидесяти лет.

http://lifecity.com.ua/news/1218552256-Press-relizposvjshennyipokazatelnomuvystupleniyukomandyKapoyiraisotrudni4estvavoblastirazvitijKapoyiravMariupole.jpg

0

9

Происхождение названия

Споры относительно этимологии слова «капоэйра» не прекращаются до сих пор. Самые распространенные версии:
слово «capoeira» происходит из языковой группы тупи-гуарани, к которой принадлежит язык индейцев тупи и означает «поле, заросшее кустарником, которое расчищалось выжиганием либо вырубкой»
порт. capoeira — клетка для кур, а также место, где кормят кур.
«capoeira» — искаженное звучание слов kipula/kipura из языка киконго (по версии исследователя народа баконго, учёного Фу-Киау Бунсеки (K. Kia Bunseki Fu-Kiau). По его информации, «…pula/pura означает „перепархивать с места на место“, а также „бить, драться“. Оба слова употребляются для описания движений петуха во время петушиных боев. Kipura в культурном контексте народа конго также означает человека, который в бою подражает движениям петуха во время петушиных боев…»

http://www.4dancing.ru/files/u10/00108420.jpg

0

10

Капоэйра в подполье

Новым этапом в развитии капоэйры стала официальная документация информации, касающейся капоэйры. Этот период начинается подписанием в 1888 г. на территории Бразилии Золотого Закона, который отменил рабство. При этом необходимо отметить, что ввоз рабов был запрещён ещё раньше — в 1850 г. — законом Кейроза, но на протяжении ещё почти сорока лет работорговля продолжалась нелегально, вплоть до 13 мая 1888 года. В тот день принцесса Изабелла, правившая в то время вместо заболевшего императора, подписала закон следующего содержания:

1. Рабство в Бразилии отменяется.

2. Все распоряжения, носившие противоположный характер, отменяются.

Несмотря на официальное уравнение всех индейцев, негров и метисов в общечеловеческих правах с европейцами, в стране по-прежнему существовала социальная дискриминация, проявлявшаяся во всех сферах жизни общества. Религия Кандомбле и капоэйра, как и многие другие элементы культуры не-европейского населения Бразилии, оказались под официальным запретом. Социальной рефлексией на этот факт явилось т. н. «Сопротивление» — капоэйра стала одновременно и танцем, и оружием среди группировок подпольщиков и уличных банд. В 1892 г. практика капоэйры была запрещена первой конституцией Бразильской Республики.

Разделение стилей

В 1930 году военный переворот изменил политическую ситуацию в стране. Капоэйра, как проявление народной культуры, оказалась в более благоприятном положении, став легитимным боевым искусством.
http://www.moveyourmind.es/wp-content/uploads/2009/09/capoeira2.jpg

0

11

Капоэйра Режионал
Основная статья: Капоэйра Режионал

В 1932 году открылась первая в истории официальная школа капоэйры. Её основателем был Местре Бимба (Мануэль душ Рейш Машаду). Местре Бимба основал новый стиль капоэйры, назвав его «Лута Режионал Байана» (порт. Luta Regional Baiana) или просто «Капоэйра Режионал». Он систематизировал наработанный опыт различных школ и улучшил технику преподавания. Придуманные им «8 последовательностей Бимбы» или же просто «последовательности» по сей день считаются азбукой обучения капоэйристов, практикующих режиональ и некоторые другие направления современной капоэйры. Бимба разработал методики преподавания капоэйры, комплексы движений, ударов и контрударов руками и ногами. Капоэйра до Бимбы и после него — это два совершенно разных подхода к теории и практике этого боевого единоборства.

Капоэйра Ангола

Местре Кобра Манса — один из современных апологетов Капоэйры Ангола
Основная статья:  Капоэйра Ангола
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f1/Mestre_Cobra_Mansa._3-rd_yearly_seminar_with_mestre%2C_Moscow%2C_24_april_2007.JPG/200px-Mestre_Cobra_Mansa._3-rd_yearly_seminar_with_mestre%2C_Moscow%2C_24_april_2007.JPG

Вторым человеком, сильно повлиявшим на современную капоэйру, был Местре Пастинья (Висенте Феррейра Пастинья). Его школа «Академия „Капоэйры Ангола“» (порт. Capoeira Angola) была открыта в 1941 году. Стиль мастера Пастиньи так и называется «Ангола», в честь места на Африканском континенте, откуда привозили рабов (по другой теории это название происходит от слова «нголо» (n’golo) — ритуального танца народов Африки). Если Местре Бимба придавал большое значение боевым аспектам капоэйры, то Местре Паштинья всегда подчеркивал её традиционно ритуальный и игровой характер[16].

Достаточно яркими представителями стиля Капоэйры Ангола являются:
Местре Кобра Манса
Местре Мораес

Внешне, по скорости, способу исполнения движений, и общей направленности игры существует достаточно серьёзная разница между этими двумя направлениями, однако многие современные капоэйристы выступают как приверженцы единой капоэйры, не противопоставляя друг другу Анголу и Режионал.[источник не указан 457 дней]

http://www.moveyourmind.es/wp-content/uploads/2009/09/capoeira3.jpg

0

12

Капоэйра Контемпоранеа
Основная статья: Капоэйра Контемпоранеа

Термин «Контемпоранеа» используется для групп, которые практикуют стиль Ангола, одновременно модернизируя его. Этот стиль является очень спорным, так как многие современные капоэйристы утверждают, что нельзя смешивать стили Ангола и Режионал, что ученик должен практиковать лишь один из них для того, чтобы полностью принять форму игры. Другие утверждают, что капоэйрист должен иметь навыки как традиционной, так и современной капоэйры и поддерживают тренировки в обоих стилях одновременно. В целом стиль Контемпоранеа является предметом множества споров среди капоэйристов.

Название «Контемпоранеа» также применяется к различным группам, которые не связывают себя ни с Местре Бимба, ни с Местре Паштинья.

На протяжении последних нескольких лет различные философии современной капоэйры выражались в создании различных школ, в частности в Северной Америке, которые создают и продолжают развивать их индивидуальную школу современного искусства. Это стало определяющей характеристикой многих школ, вплоть до того, что опытный ученик порой может определить, из какой школы происходит его соперник, судя лишь по стилю игры капоэйриста. Некоторые школы обучают смешанным техникам, основанным на сочетании нескольких стилей. Традиционно, роды в этих школах начинаются со стиля Ангола, во время которого местре или опытный ученик поет ладаинью (которую, как правило, можно услышать в начале игры в Капоэйре Ангола). Через некоторое время игра ускоряется и вскоре местре подает знак, после которого ритмы беримбау становятся традиционными для стиля Режионал.

Каждый из стилей, Режионал и Ангола, уделяют основное внимание различным свойствам и ключевым моментам. Режионал концентрируется на развитии скорости и быстроты рефлексов, в то время как Ангола делает упор на глубокую осмысленность каждого движения, практически как в партии шахмат. Школы, которые учат сочетать оба вида, преподают это как возможность использовать сильные стороны каждого из направлений в своей игре

http://www.kulturologia.ru/files/oleczka/Capoeira/capoeira_dance1.jpg

0

13

Капоэйра в Европе

Первое близкое знакомство Европы с капоэйрой датируется 1951 годом — европейским туром артистической труппы Companhia Brasiliana, за которой последовали другие — например Furacões da Bahia или Brasil Tropical, основанная мастером Камиза Роша[18]. После этого отдельные специалисты получили возможность оставаться в Европе продолжительное время, обучая капоэйре или выступая с сольными номерами. Пионером европейской капоэйры считается Martinho Fiuza, приехавший в 1978 г. Следует отметить, что регулярное преподавание капоэйры в США началось всего на три года раньше — в 1975 г. мастером Jelon Vieira (школа Senzala) в Нью-Йорке. В 1980 г. в Германию прибыл Пауло Сикейра (Paulo Siqueira), это событие принято считать началом непрерывного развития капоэйры в Европе.

В 1987 г. состоялась первая летняя встреча Capoeira Summer Meeting, организованная Маркушем Чина (Marcos China) и группой Senzala в Париже. В ней приняли участие многие мастера из Бразилии: Peixinho, Toni, Garrincha и Sorrizo, а также уже закрепившиеся в Европе: Lua (Швейцария), Grande (Франция), Samara (Голландия). Через год в Париже была устроена ещё одна встреча.

С 1989 г. летний лагерь проводится в Гамбурге организацией Пауло Сикейры Capoeuropa. Эта шестидневная встреча является одним из крупнейших событий в календаре европейской капоэйры. Каждый день проходит от 6 до 9 занятий в трёх группах, дифференцированных по уровню подготовки. Дополнительно предлагаются факультативы по африканским танцам и игре на музыкальных инструментах.

Из других значительных ежегодных фестивалей можно выделить International Capoeira Angola Meeting (Берлин, Вена) и пасхальную встречу в Амстердаме.

Капоэйра в СНГ

Первый серьёзный интерес к этому виду искусства в России и СНГ был проявлен в 1994 г., после выхода на экраны фильма «Только сильнейшие», с Марком Дакаскосом в главной роли. Как следствие, первыми капоэйристами в СНГ были энтузиасты практически без доступа к информации, но с огромным желанием учиться. Обучение по фильму, компьютерным играм и сведениям из Интернета было чуть ли не единственно возможным. Нередко недостаток знаний в капоэйре компенсировался опытом в других боевых искусствах, акробатике, спортивной гимнастике и брэйк-дансе.[источник не указан 457 дней]

Ситуация, связанная с недостатком информации, начала изменяться, когда капоэйристы из стран СНГ стали посещать тренировочные лагеря и семинары по капоэйре в Европе, США и Бразилии. Несмотря на то, что эти поездки носили единичный характер, в целом они оказывали положительное влияние на развитие данного искусства, так как по возвращении домой тренеры привозили не только бесценный опыт, полученный в тренировках с бразильскими мастерами, но и учебные видеоматериалы. Новая информация от первоисточника очень помогала в развитии групп на местах.

Следующим этапом в развитии отечественной капоэйры стали визиты бразильских мастеров. Каждый год в СНГ с программой семинаров приезжают многие известные бразильские мастера капоэйры, и, как правило, они действительно заинтересованы в развитии групп капоэйры в России и СНГ.

http://allmoldova.com/uimg/Vipperson/GavrilovKapoeira100708_8.jpg

0

14

Капоэйра в России

С 1998 года в России зарегистрирована «Федерация капоэйра России» — организация, официально признанная Госкомспортом (свид. рег. № 1027746003010).

В 2002 году основана первая школа Капоэйра Ангола — «Capoeira Angola em Moscou», ныне «FICA-Moscou» — московский филиал Интернационального Фонда Капоэйры Ангола (Fundação Internacional de Capoeira Angola), под предводительством Местре Кобра Манса.

В 2005 году в России появился филиал Abada capoeira, одной из крупнейших школ капоэйры в мире, основанной в 1988 году местре Камизой.
Основная статья: Abada capoeira

В настоящее время на территории России существует множество различных школ капоэйры. Группы капоэйры открыты в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Архангельске, Белгороде, Воронеже, Йошкар-Оле, Казани, Орле, Брянске, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Череповце, Екатеринбурге, Тольятти, Оренбурге, Красноярске, Владивостоке, Уфе, Сургуте и многих других городах. Всего в Москве можно насчитать около 10 достаточно успешных групп, развивающихся согласно общемировым тенденциям капоэйры.

На конец 2006 года группы тесно общаются между собой, чему немало способствует и практика т. н. «свободных род», или Roda da Rua, то есть собраний капоэйристов из различных групп по собственной инициативе и с единственной целью попрактиковать капоэйру с относительно незнакомыми партнерами. Систематическое проведение таких мероприятий, по мнению многих участников, в достаточной мере образует саму общественную активность капоэйристов.

http://static.diary.ru/userdir/7/6/0/3/760397/38848695.jpg

0

15

Встречи капоэйристов

Встречи капоэйристов, в абсолютном большинстве случаев, проходят по следующим правилам. Музыканты становятся в изголовьи круга (порт. Roda). Роду образуют капоэйристы или публика, стоящая или сидящая по кругу. Все поют песни на португальском языке. Двое входят в игру около места расположения музыканта с Гунгой, называемого Пе ду Беримбау (порт. Pe do Berimbau), иногда используя акробатические элементы. Начинается игра — передвижения, удары, прыжки чередуются в попытках достать соперника или вынудить его упасть. Характер игры в Роде (быстро или медленно, дружески или агрессивно) зависит от ритма, который играет беримбау, и песен

http://www.lingvafestivalo.info/moskvo/wp-content/uploads/2008/10/image0051.jpg

0

16

Aнгел, спасибо большое за статьи! Сама когда-то хотела заниматься капоэйрой, но в нашем городе нет ни одной школы или секции... :no:

0

17

Музыка
Тренировки и рода проходят под живую музыку, которую создает специальный «оркестр капуэйры» — батери́я (или шара́нга). Существуют несколько традиций состава батерии, они довольно разнообразны.

Основную роль в аккомпанементе и ведении роды играет * Беримба́у (порт. Berimbau) — инструмент, напоминающий лук с резонатором. Беримбау задаёт основной ритм и темп игры в Роде.

Более-менее общепринятой считается традиция, когда основой батерии являются три беримбау, каждый из которых служит своей цели:
Гу́нга, Беррабо́й (порт. Gunga, Berra-boi) — беримбау с самой большой кабасой, и самым низким тоном. Задаёт главный тон и темп игры, играет основной ритм, иногда — небольшие вариации[5];
Ме́диу, Се́нтру (порт. Medio, Centro) — средний беримбау, является дополняющим к Gunga, обычно играет обратный ритм относительно гунги, иногда — с небольшими вариациями;
Вио́ла, Виоли́нья (порт. Viola, Violinha) — самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма.

Кроме беримбау, «классическая» батерия имеет в своем составе:
Атаба́ке (порт. Atabaque) — традиционный африканский барабан, ведёт основной ритм, высотой по пояс человеку.
Панде́йру (порт. Pandeiro) — бубен (2 шт.).
Агого́ (порт. Agogo) — двойной колокольчик, на котором играют, ударяя деревянной или металлической палочкой поочередно по каждому из колокольчиков;
Ре́ку-ре́ку (порт. Reco-Reco) — представляет собой ребристую деревянную или металлическую поверхность-трещётку, по которой проводят палочкой, извлекая «треск»

http://www.lingvafestivalo.info/moskvo/wp-content/uploads/2008/10/image0034.jpg

0

18

Ритмы беримбау

Три основных вида беримбау

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c1/Hn_3berimbau.jpg/200px-Hn_3berimbau.jpg

Ритм беримбау определяет характер игры в Роде, существует множество популярных традиционных и «авторских» ритмов для этого инструмента, например:
Ангола (порт. Angola) — ритм, под который проходит традиционная Рода Ангола.
Режионал, Сау Бенту Гранджи ди Бимба (порт. Regional, Sao Bento Grande de Bimba) — этот ритм придумал Местре Бимба специально для роды Режионал. Игра под такой ритм ведётся на большой скорости и, во многих группах, в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.
Рода Ливри, Сау Бенту Гранджи ди Ангола (порт. Roda Livre, Sao Bento Grande de Angola) — Свободная игра, скорость игры задаёт ритм, а характер — сами игроки. Игра может быть как жёсткой с полноконтактными ударами и бросками, так и вовсе бесконтактной со множеством акробатических движений.

Существуют и другие ритмы, подробней описанные в главной статье раздела

0

19

Песни

В традиционной капоэйре песенный цикл делится на три основных части:
ладаинья (порт. ladainha),
шула (порт. chula, также называемая «саудасау» или «лоувасау»)
корридуш (порт. corrido, корриду — в ед. ч.).

Открывает музыкальную последовательность ладаинья — это традиционная сольная песня местре (или человека, «ведущего» роду). Певец может рассказать притчу или передать сообщение зрителям. Соло может быть импровизированным. Пока поёт мастер, первая пара игроков, сидя, ждёт, расположившись по обе стороны от него

http://www.alltoday.ru/photo/img_3364.gif

0

20

Движения и удары

В капоэйре нет статических стоек. Её основа — жинга (порт. ginga). Жинга — это непрерывное движение, игрок постоянно передвигается, готовый уйти от удара или провести удар самому. Основные стойки и перемещения:
Жинга (порт. Ginga).
Негачива (порт. Negativa).
Эшкива (порт. Esquiva).
Кокоринья (порт. Cocorinha).
Холе (порт. Role).

Стойки и перемещения на руках:
Ау аберту (порт. Au aberto)
Ау фешаду (порт. Au fechado).
Ау добраду (порт. Au dobrãdo).
Ау агулья (порт. Au agulha).
Бананейра (порт. Bananeira).
Бику ди папагайу (порт. Bico de papagaio).
Макаку (порт. Macaco).

Атаки:
Кабасада (порт. Cabeçada).
Понтейра (порт. Ponteira).
Кейшада (порт. Queixada). 
движение «Ау» в интерпретации Капоэйры Режиональ
Армада (порт. Armada).
Мейа-луа ди френчи (порт. Meia-lua de frente).
Мейа-луа ди компассу (порт. Meia-lua de compasso).
Бенсау (порт. Benção)
Мартелу (порт. Martelo)
Шапа (порт. Chapa)
Вингачива (порт. Vingativa)
Тезора (порт. Tesoura)
Круз (порт. Cruz)

Названия движений в разных школах различаются, приведённые выше термины характерны для определённых школ направлений Режионал и Капоэйра Контемпоранеа. Под теми же названиями в других школах могут подразумеваться несколько другие движения.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/50/Auregional.gif

0